Зачем Мы?

Дома культуры всей Земли
Мы собираем в виртуальном государстве
И создаем ресурс, где б все смогли
На общем полотне культуры расписаться.

Почему “домен” – потому что в этом слове можно усмотреть двойной смысл – во-первых, есть ярко выраженная часть – “дом”, которая предполагает однозначное толкование. Во-вторых – “домен” – это понятие, порожденное самим интернетом, это “прозрачное” электронное пространство, посвященное одной проблематике – что наилучшим образом соответствует виртуальному формату предпринятого проекта. Слово “культура” в названии сайта, несмотря на свою сложную и многогранную природу – не нуждается в дополнительных разъяснениях, но является частью названий культурно-досуговых учреждений самого распространенного типа – “дом культуры” и “дворец культуры”. В настоящее время используется альтернативное название, где ключевым словом выступает “центр” – “культурно-досуговый центр”, “центр культуры и отдыха”, но все же классическое звучание названия данных учреждений культуры окутано теплом, уютом и добрыми отношениями.

Вот и получается – домен культуры – это безграничное интернет-пространство, призванное сыграть средообразующую роль в создании профессиональной, творческой сети.

Идея корпоративного сайта возникла на основе глубокого анализа существующих интернет-представительств домов культуры России. Проведенный анализ страничек социокультурного профиля в социальных сетях позволяет говорить о наметившейся тенденции перехода от сухой отчетности о проведенном мероприятии в формате фоторяда к созданию мультимедийных продуктов с полноценным видео и музыкальным сопровождением. Отраженная в виртуальном пространстве социально-культурная деятельность начинает самостоятельно существовать, задавая новые векторы формирования контента сайта. Постепенно осваивается анонсирование предстоящих кинопоказов при помощи трейлера картины, становятся интерактивны отдельные этапы творческих конкурсов, расширяя возможности личности в кастинге и поддержке виртуальной аудитории. Благодаря интерактивности подобных форм процесс социокультурного общения трансформируется из одностороннего процесса восприятия во взаимообмен, а зачастую – во взаимотворчество.

Мониторинг позволяет сделать вывод о том, что социально-культурная деятельность проявляет заинтересованное внимание к новым технологиям и изучению их влияния на качественное преобразование содержания и форм деятельности.

Цель сайта «домен-культуры.рф» – не просто создать аналог традиционного ДК в интернет-воплощении, а максимально задействовать возможности виртуального взаимодействия потенциальных и реальных участников социально-культурного общения всех категорий населения по принципу открытой системы (добровольной вступление в корпорацию). В наполнении сайта принимают участие институализированные субъекты социокультурной деятельности – дома культуры, а также творческие группы и талантливые граждане региона. Здесь каждый сможет принять участие в коллективном проекте, а также предложить индивидуальный продукт творческой деятельности (видеооткрытка, обучающий видеоролик по способу изготовления чего-либо, сборник стихов, авторские песни, аудио-записи и пр.) Важным видится подготовка и публикация на сайте информационно-аналитической информации, резюмирующей факты и мнения о проведенном мероприятии или прогнозирующей ожидаемые результаты новых программ.

При выборе основных участников сайта принципиально важно была потребность представления на одной творческой площадке домов культуры разных уровней: городского – МБУК «Центр культуры и досуга (ЦКД) «Индустриальный» (г. Барнаул Алтайского края), районного (вакантно, на конкурсной основе) и сельского – МКУК «Алтайский культурно-досуговый центр (КДЦ)» (пос. Алтай Калманского района Алтайского края). Веским аргументом в пользу избранных участников корпоративного сайта стало наличие разнопланового творческого материала, созданного с применением новых информационных технологий (тематические видеоролики, авторское музыкальное и исполнительское творчество и пр.). Вакантное дисковое пространство для районного ДК на домене культуры предполагает конкурсный отбор, условия которого основаны на степени применения новых информационных технологий в подготовке культурного продукта не только для реальной, но и интернет-аудитории.

Присутствие нескольких равноценных участников на корпоративном сайте потребовало корректировки стандартного набора модулей меню web-ресурса подобной тематики. Кнопки главного меню поименованы согласно названию культурно-досугового учреждения, а весь спектр информации – справочной, рекомендательной, аналитической, отчетной доступен внутри персональных разделов. Наличие рубрик общего назначения («новости», «проекты», «себе подобные») позволило организовать единое пространство для запуска интерактивных проектов, наполнения новостной ленты, мотивирующих участников к активной деятельности.

Развитие организационных основ СКД в виртуальном пространстве открывает новые возможности для социокультурной коммуникации и ориентирует на поиск талантов. Сектор сайта, отведенный на домене культуры для реализации разноплановых творческих интернет-проектов, является центом организации удаленной сетевой коммуникации с одаренными слоями населения. Действующими проектами являются: «Электронный творческий дневник», где в цифровой форме хранятся авторские работы (стихи, видеоролики, картины, изображения росписи стен, фотографии и пр.); «Воспоминания о малой родине», ставший возможным благодаря отклику земляка, увлекающегося видеосъемкой городов и сел Алтайского края.

Особой миссией наделен проект «Себе подобные», воплощающий идею профессиональной и творческой централизации учреждений культуры культурно-досугового типа в формате «без границ». На первом этапе осуществлен мониторинг различных интернет-каталогов, содержащих справочные сведения об учреждениях культурно-досугового типа (более 10000 страниц) с целью сбора информации о наличии интернет-представительств отечественных домов культуры. В результате было выявлено больше 360 сайтов ДК, в числе которых преобладают городские и районные дома культуры. Сельские ДК чаще всего представлены открытыми группами в социальных сетях, предлагающих непритязательный сервис. Перечень сайтов ДК не является исчерпывающим и может значительно прирастать с течением времени, поэтому необходимо систематически мониторить рунет. Стоит отметить, что ни один справочный каталог не дал исчерпывающей информации о наличии сайта у дома культуры, что объясняется быстрым устареванием данных. Дальнейшие поиски следует связать с установлением контактов непосредственно со структурами, располагающими информацией об учреждениях культуры на каждой территории РФ.

Следующий этап заключался в обеспечении выхода на каждый сайт и группу с домена культуры. Для наглядности за основу группировки «виртуальных» домов культуры избран географический признак в соответствии с принятой в России системой территориально-административных делений. Последующие действия администратора сайта и степень глубины информации о домах культуры в дополнение к организованной ссылке на сайт-первоисточник будет зависеть от реакции участников проекта, приглашенных к сотрудничеству.

В дальнейшем планируется запустить широкомасштабное информирование членов сети о существовании единой точки доступа к российским домам культуры различной ведомственной принадлежности, о целях, задачах и перспективах проекта. Подобный вектор глобализации позволит выстраивать паритетный диалог представителей профессионального сообщества, так как по убеждению председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации «духовные, художественные, профессиональные проблемы в этой сфере должны решаться самими деятелями культуры, их организациями в ходе открытой дискуссии, в атмосфере свободной и равноправной творческой конкуренции». Использование организаторами социально-культурной деятельности доступных сервисов скайп-общения, вебинарных комнат в ближайшей перспективе позволят не только обсуждать проблемы отрасли, но и донести культуру в каждый дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.